Seo — сео продвижение простыми словами
Эта самая простая статья про то, как продвинуть сайт в поисковике. Оно будет настолько простым, что его поймет даже бабушки и дедушки.
Представьте робота-пылесоса, который ездит и собирает пыль. То же самое и с поисковыми роботами: они ходят по различным сайтам и собирают с них информацию, далее уже думают, добавлять ее к себе в выдачу или нет. Задача самой поисковой системы – дать пользователю самый полный ответ на его запрос.
Так, например, если я ищу рецепт кавказских шашлыков, то это должен быть рецепт с картиночками, с подробным текстом, описанием, чтоб шашлыки получились просто с вах-вахом.
Во-первых, сайт должен быть быстрым, быстро открываться, а во-вторых, адаптивным, то есть чтобы он корректно открывался и на маленьких экранах. А в случае, если вы ищите запрос, например, как громко хрустнуть огурцом, как поймать муху без подручных средств и так далее, вам нужен ответ прямо здесь и сейчас, вы не готовы ждать, что-то масштабировать, бежать за очками для того, чтоб прочитать. Нет, вы, скорее всего, уйдете с этого сайта и перейдете на другой, более удобный.
Поисковик – это как огромная библиотекарша
Представьте, что поисковик – это как такая огромная библиотекарша, у которой есть книги, ну, в нашем случае много-много-много сайтов. И если сайт классный, актуальный, очень подробный, информативный, и на нем задерживаются пользователи то такие сайты они дают, ну, либо такие книги. В случае, если книга уже старовата или неактуальная, там есть хулиганские рисунки, либо вырваны страницы, то, конечно же, такие книги лежат далеко-далеко на задних полках.
Аналогично в поисковых системах. Чем более классный у вас контент, чем меньше у вас дублированных страниц, чем меньше вырванных страниц, битых ссылок на сайте, тем, соответственно, лучше.
Правильная иерархия заголовков
Также очень важно, чтобы на сайте была выстроена правильная иерархия заголовков. Что это такое? Ну, давайте будем вспоминать из детства, когда мы писали сочинения, где был заголовок и дополнительные подзаголовки. Приблизительно такая же структура должна быть и на вашем сайте: должен быть основной заголовок, который называется <h1>, подзаголовки <h2>, а подзаголовки заголовков <h2> называются <h3>. Та же самая схема продолжается до заголовка <h6>. Эта структура должна быть правильной, и не должно быть такого, что после заголовка <h1> сразу идет заголовок <h6>, иначе бы вам влепили двойку на вашем сочинении, либо выгнали вас из класса.
Контент решает все!
Но самое важное – контент должен быть полезным. Создавайте блог на вашем сайте. Не знаю, если на вашем сайте действительно есть раздел с лайфхаками для домохозяек, то пусть женщины с него просто не вылезают, чтобы они вот читали и читали, надевали увеличивающие очки, чтоб подробнее разглядеть фотографии, переписывали ссылки вашего сайта в блокнот и передавали по наследству))).
В конечном итоге, это всё приведет к тому, что поведенческие на вашем сайте улучшатся, на нем будут проводить дольше времени, ну, затирая страницы вашего сайта до дыр, будут делиться ссылками, то есть увеличится количество прямых заходов, а также количество страниц, посещенных домохозяйками за сессию – это если говорить замудрым языком.
В общем, сделайте так, чтобы ни бабули, ни дедули, ни девчули, никто с вашего сайта не вылазил, а все только кликали-кликали, скролили и, ну, тогда, конечно же, позиции вашего сайта улучшатся.
Если у вас интернет магазин
Если вы продвигаете свой магазин, то не забудьте про различные коммерческие факторы ранжирования. То есть на вашем сайте должен быть обязательно указан телефон, люди должны понимать, куда нужно звонить для того, чтобы заказать товары с вашего сайта, морских свинок, например. Должны быть указаны реквизиты в подвале. Желательно, чтобы была страница с акциями. Очень важно, чтобы на сайте были товары и были цены, чтоб пользователь прозрачно мог зайти и заказать то, что ему необходимо. Круто, если будут комментарии о вашем сайте, где люди обсуждают, как здорово дают урожай яблони, приобретенные именно у вас.
Из практики
Недавно к нам приходил очень известный бренд, у которого случилась беда – его трафик невероятно просел, ну, то есть почти что никто к нему на сайт не заходил. Нам удалось решить проблему за 2 минуты. Дело в том, что он закрыл свой сайт от индексирования. То есть вот есть библиотека, но библиотекарша в нее зайти не может, и посмотреть, какие у нее там книжки есть. Соответственно, открыв сайт для индексирования, всё встало на свои места.
Что такое robots.txt и с чем его едят?
robots.txt – это текстовый файл, который ограничивает поисковому роботу или разрешает вход куда-либо. Он говорит, куда поисковому роботу ходить можно, а куда нет. Например, в библиотеку заходить можно, а в буфет мы дорогу перекроем. Он доступен по адресу: домен/robots.txt.
А как же его использовать? Ну, необходимо закрывать от индексации страницы авторизации, регистрации, вспомнить пароль и различные другие технические страницы. Для интернет-магазинов можно закрыть корзины, избранное и так далее. Но лучше, кстати, самим сюда не лезть, а обратиться к специалисту, потому что есть риск полностью закрыть ваш сайт от индексации.
Что такое sitemap?
Если на вашем сайте уже корректный robots.txt, тогда переходите к файлу sitemap.xml – это как бы карта вашего сайта с актуальными ссылками на страницы. Она позволит поисковому роботу быстрее их найти и вывести в поисковую выдачу. sitemap.xml доступен по адресу: домен вашего сайта / sitemap.xml. В нем вы видите ссылки на все важные индексируемые страницы. Ну, в данном случае они разбиты по группам. Если мы возьмем вот этот путь, то можем видеть, ну, какие ссылки у нас, например, есть в разделе о наших сотрудниках.
Помимо sitemap, очень важно, чтобы не было зеркал вашего сайта. В общем, зеркала – это две точные копии сайта, доступные по разным адресам. Так, например, с www в начале и без www, http и https, со слешом или без слеша на конце. Поэтому со всех вот таких вот зеркал, вот этих вот копий должен быть настроен редерект на одну основную версию. Ух, как сложно…
– Оно так и есть.
Ну да, это же есть. Это… Вот теперь-то вы меня раскусили, что я вас обманул.
Проверьте, что со всех вот этих вот перечисленных вариантов, с неглавных версий сайта настроен 301 редирект на главную версию сайта, иначе поисковые роботы будут считать, что у нас есть два проверенных сайта и они друг друга дублируют, что не очень хорошо.
Если про главные зеркала вообще никто ничего не понял, поставьте лайк.
А сейчас сверхсекретная информация. Дело в том, что мы можем влиять на то, как будет выглядеть сайт в самой поисковой выдаче. Вот, например, поисковая выдача. Вот это называется снипет. Повлиять вот на вот этот вот заголовок и на вот это вот описание мы можем самостоятельно, просто прописав для нашей страницы такие теги, как «title» и «Description». Если их сравнивать, они здесь будут совершенно одинаковые. Важно, чтобы они содержали в себе ключевые слова, то есть те запросы, которые пользователи ищут. Более подробно про эти запросы вот в этом видео, вот здесь должна ссылка появиться.
Очень важно промоутировать ваш контент. В случае, если у вас нет Facebook, или Одноклассников, вам в них никто не напишет. Следовательно, создайте Facebook, Одноклассники, Instagram, все социальные сети, которые только можно создать для вашего бизнеса, и промоутируйте в них контент. Со временем вы поймете, какой канал наиболее эффективный и сможете развивать его гораздо сильнее.
Яндекс.вебмастер и google search console
Установите на свои сайты яндекс.вебмастер и google search console. Они позволяют понять, насколько поисковые роботы доверяют вашему сайту. В них вы можете посмотреть, есть ли какие-либо проблемы, которые поисковая система рекомендует исправить. Ну, в данном случае не прописаны метатеги «Description» на сайте. Не наложены ли против вашего сайта фильтры или не заражен ли он вирусами. Ну, с данным сайтом всё тоже, в принципе, в порядке. Во вкладке «Поисковые запросы», «Статистика поисковых запросов» вы сможете видеть, на какой позиции находится ваш сайт, по какому запросу. Если, например, человек ищет, как правильно погладить котика, вы сможете увидеть, что ваш сайт находится на третьей позиции. Во вкладке «Индексирование страницы в поиске» показывает, какие страницы нравятся поисковому роботу, а какие он считает некачественными. Соответственно, можно посмотреть, что именно ему не нравится, например, одна страница некачественная, 62 страницы дублируются, и это можно поправить. Тут еще много всего интересного, о чем хотелось бы рассказать, но я думаю, что вы прочитаете материал по ссылке в описании.
И вся статистика, вся вот эта статистика будет, как на ладони.
– Давай попроще.
Ну да. Ну ладно. Я недавно был на конференции. И там руководитель достаточно крупного бизнеса рассказывал, как он заказал дорогой сайт за 3000$. И после того, как сайт был сдан, он решил обсудить его дизайн с женой, с друзьями. В итоге, они насоветовали ему поменять дизайн, жена посоветовала сделать розовые паттерн, а мужики посоветовали сделать дизайн побрутальнее. В итоге, после переделки сайт стал выглядеть еще хуже.
Если вы планируете создавать сайт не только для своей жены и друзей, а непосредственно для ваших потребителей и клиентов, лучше уточнить, им нравится ли сайт именно им. Блин, тут и так у жены придется спрашивать. Для этого необходимо установить яндекс.метрика и google analytics. В них вы можете посмотреть целую кучу различной информации: откуда, кто, куда, зачем, с каких устройств заходил на ваш сайт. Также в яндекс.метрика есть такой сумасшедший инструмент, как web visor. С помощью него вы можете понять, откуда пользователь пришел, с какой страны, какого устройства, а также посмотреть запись его визита. О, моя фотография, кстати.
Ну, собственно, вот и всё. Теперь вы знаете, с чего можно начать продвижение вашего сайта, вектор задан. А если хотите еще больше погружения, то переходите по материалам, по ссылкам в описании, там всё подробно расписано. Если вам лень всё это дело читать, пишите в комментариях, что бы вы хотели разобрать более подробно, либо, может быть, более сложным языком.
Если нужно продвинуть ваш сайт, ждем ваших звонков 0706 51 51 57